Цель исследования - оценить физическое и функциональное состояние младших школьников 9-10 лет. Методика и организация исследования. Исследование проводили с участием здоровых детей 9-10 лет, обучающихся в образовательном учреждении г. Москвы, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой (n=90). Средний возраст мальчиков - 9,38±0,08 года (n=45), девочек - 9,18±0,05 года (n=45). Комплекс контрольных упражнений состоял из показателей, характеризующих уровень развития кондиционных и координационных двигательных способностей. Определяли функциональные показатели. Также была осуществлена градация всех обучающихся по уровню физической готовности по всем двигательным тестам и уровню функциональной готовности. Результаты исследования и выводы. В ходе проведенного исследования установлено, что у младших школьников 9-10 лет наблюдаются половые различия в уровне физической подготовленности - мальчики показывают более высокий уровень в скоростно-силовых и силовых моторных тестах, в тестах на силовую и общую выносливость. Согласно градации по 5-балльной оценочной системе физическая готовность 65,1% мальчиков находится на высоком уровне (10,8%) и выше среднего (54,3%). 21,7% мальчиков зафиксирован средний уровень физической готовности, у 10,8% данный показатель ниже среднего и у 2,2% - низкий. У мальчиков выше результат в тесте «Индекс Шаповаловой». Девочки имеют более высокий результат в тесте на оценку гибкости, физическая готовность 59% девочек находится в пределах «высокая» (18,1%) и «выше среднего» (40,9%). Оценка «средняя» определена у 25% детей, «ниже среднего» - у 11,4%, «низкая» - у 4,5%.