В настоящее время вся мировая экономика переживает весьма тяжелые последствия пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Сегодня в современном экономическом пространстве, пожалуй, нет отраслей, которых бы не коснулись эти последствия. Сфера профессионального образования, как основа социального-экономического развития общества, оказалась одной из отраслей наиболее подверженных негативному влиянию вынужденного локдауна. Пандемия оказалась индикатором выявления ключевых проблем, связанных с применяемыми образовательными технологиями, качеством функционирующих информационно-телекоммуникационных систем, содержанием и методическим инструментарием программ обучения, порядком организации образовательного процесса. Настоящая статья будет посвящена анализу основных социальных проблем, с которыми столкнулось общество в результате пандемии. Авторы проведут исследование основных платформ дистанционного обучения слушателей, наиболее часто применяемых в период пандемии, проанализируют основные плюсы и минусы их использования, систематизируют методические вопросы их наполнения материалом и адаптации к учебному процессу в условиях онлайн взаимодействия. В статье авторы отдельно уделят внимание комплексному обзору инструментария, используемого в российском профессиональном образовании в новых реалиях, а также направлениям развития профессиональной культуры преподавателя и цифровых компетенций слушателей.