Главным образом статья посвящена проблемам научно-производственного предприятия, связанным с необходимостью анализа и глубокой детализации инновационных процессов с целью принятия эффективных решений руководством научно-производственных предприятий. Российские научно-производственные предприятия упорно пытаются отвоевать своё место на рынке гражданской продукции, но всё равно доля Гособоронзаказа у большинства из них составляет более 70%. У российских предприятий, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, доля Гособоронзаказа часто достигает 90-100%. Дорогостоящие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках проектов инновационного развития отраслей ОПК и проектов по выпуску инновационной продукции (работ, услуг) оборонного назначения, как правило, финансируются из бюджета РФ или кредитуются банками РФ. Развитие и обновление подобных предприятий также часто осуществляется за счет инвестиций в рамках федеральных целевых программ. Частные инвестиционные фонды, венчурные компании и бизнес-ангелы не финансируют высокорисковые и дорогостоящие проекты российских научно-производственных предприятий. Частных инвесторов отпугивает специфика рынка продукции оборонного назначения и, конечно, объем денежных средств, требуемых для реализации подобных проектов. На сегодняшний день одним из механизмов внешнего и внутреннего контроля (надзора) за исполнением контрактов на научно-производственных предприятиях является прозрачная система раздельного учета ресурсов контракта, расходов, доходов и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.