В статье анализируются особенности становления института толкования. Затрагивается проблема расширения круга субъектов, имеющих право на толкование норм Конституции. Авторы исследуют сущность субъективной (статистической) и объективной (динамической) концепций толкования. Обоснован вывод о том, что в настоящее время дискуссионным остается положение о Конституционном Суде РФ как о субъекте-интерпретаторе Конституции. Интересным, по мнению авторов, является позиция о целесообразности передачи права толкования парламенту (Федеральному Собранию Российской Федерации). Конституционному же суду должна быть отведена контролирующая функция, что не противоречило бы презумпции: толковать Конституцию может только орган, ее принявший. Поэтому парламент от имени многонационального народа, принявшего Конституции РФ, мог бы осуществлять этот вид деятельности. Авторами обосновывается предложение о целесообразности передачи права толкования парламенту (Федеральному Собранию Российской Федерации).