Авторы посвятили статью особенностям двустороннего взаимодействия России и Германии в области поддержания благоприятного баланса окружающей среды. Авторами отмечается, что длительное время охрана природы не рассматривалась в качестве предмета межгосударственного сотрудничества и не попадала в фокус повестки дня важных международных встреч на высшем уровне. В связи с рядом исторических причин еще в начале прошлого века отмечается минимальный государственный интерес к вопросу организации охраны заповедных зон, проведению стабилизационных и поддерживающих природоохранных мероприятий, а также обеспечению сохранности и возобновляемости природных ресурсов. Экстенсивный путь экономического развития, разрушительные военные действия и оценка природной среды в качестве ресурсного базиса для достижения первостепенных государственных задач способствовали развитию глобального экологического кризиса уже к середине XX в. В статье подчеркивается, что отправной точкой международного экологического сотрудничества и принятия ряда всеобщих природоохранных актов стали доклады в рамках работы Римского клуба и последовавшие за ними многосторонние встречи на высшем уровне, посвященные климатическим и природоохранным проблемам и датированные уже второй половиной XX в. Особенную роль в рамках российского-германского природоохранного сотрудничества автор отводит газопроводным магистральным проектам «Северный поток» и «Северный поток - 2». Авторами подчеркивается, что сотрудничество в рамках проектов происходило в условиях санкционного воздействия Запада на Россию. На примере энергетических проектов авторы показали в действии экологическое взаимоотношение в процессе топливно-энергетического диалога между странами-партнерами. На базе анализа достигнутых результатов авторы приходят к выводу о перспективности дальнейшего экологического сотрудничества между Россией и Германией.