Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Национально-ориентированная реклама как лингводидактический ресурс в преподавании русского и китайского языков

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:22:55Z

Аннотация:

В статье рассматривается проблема мотивации студентов, изучающих такие иностранные языки, как русский и китайский, с помощью принципиально новых учебных материалов - мультимедийных текстов, определяемых авторами как «национально-ориентированные рекламные тексты». Обосновывается актуальность такой задачи, как поиск новых форм самостоятельной работы в обучении иностранным языкам, которая обусловлена необходимостью стремительного перехода от традиционной очной системы обучения к смешанной. Целью статьи является описание лингвистических особенностей рекламного медиатекста в комплексе с визуальными составляющими, а также обоснование его лингводидактической ценности, обусловленной такими характеристиками, как аутентичность, краткость и образность. Материалом для анализа послужили национально-ориентированные рекламные видеоролики разных товарных категорий, транслируемые на центральных телеканалах России и Китая и функционирующие в интернет-пространстве обеих стран (Youtube, Bilibili, CCTV и WeTV). Результатом проведенного исследования является обоснование необходимости и продуктивности использования в обучении иностранным языкам такого мультимедийного контента, как видеоролики коммерческой рекламы продуктов питания, а также туристической и банковской рекламы, инструментами воздействия которой являются национально-культурные ценности, образы и символы. Актуализация их на вербальном и невербальном уровне позволяет обучать иностранному языку в широком контексте межкультурной коммуникации, поэтому работа с таким материалом может оказаться эффективной и при подготовке иностранных специалистов в рамках направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».

Тип: Article

Права: open access

Источник: Ценности и смыслы


Связанные документы (рекомендация CORE)