В статье раскрыты актуальные вопросы межкультурного взаимодействия субъектов профессионального образования с учетом интенсификации процессов интернационализации в высшей школе. На основе анализа теоретических концепций и эмпирических данных обоснованы специфические особенности отношений доверия и недоверия между студентами в контексте восприятия друг друга как представителей разных культур. Представлены результаты эмпирического исследования, раскрывающие содержание критериев доверия и недоверия студентов китайской, африканской и латиноамериканской общностей к сверстникам - представителям иных культурных групп. Методологической основой исследования выступила модель А. Б. Купрейченко, где в качестве критериев доверия и недоверия рассматриваются надежность, единство, знание, приязнь, расчет, недостатки. Проанализированы выявленные различия в содержании и степени выраженности критериев доверия и недоверия в межличностных взаимоотношениях студентов китайской, африканской и латиноамериканской общностей с ровесниками - представителями других культур. Результаты исследования представляют научную значимость для исследователей психологических проблем кросс-культурной коммуникации и взаимодействия, а также могут быть использованы при разработке мероприятий профилактической и коррекционной направленности по созданию в поликультурной среде высших учебных заведений условий для развития межкультурного диалога представителей разных социальных общностей.