В настоящее время одним из важных компонентов научной деятельности является написание и последующая защита кандидатской / докторской диссертации. Выявлено, что, не взирая на стремительную цифровизацию в образовательный процесс научной парадигмы всего мира, включая Россию, отсутствует единая цифровая оценка диссертации. Действующая система оценки диссертации по одномерному обозначению "да" или "нет" не позволяет объективно и беспристрастно определить научную ценность диссертации. Автором была предложена методология оценивания диссертационных работ по стобалльной шкале, где исследователю с наивысшим баллом по защите диссертации (91-100) была бы организована финансовая поддержка со стороны государства для продолжения перспективных научных исследования, выступая вместе с тем преимуществом в конкурсе на его избрание в Российскую академию наук. Автор критичен к условиям состояния и перспективе развития науки в России, полагая несправедливым пренебрежение к системе оценивания при защите диссертаций, что приводит к постоянному оттоку молодых исследователей за рубеж. В перспективе применения цифровой оценки диссертации рассматривается поддержка талантливых ученых при получении высоких баллов после успешной защиты диссертации на местном, региональном и федеральном уровнях.