В статье рассматривается проблема реализации принципов поликультурного образования в вузах. Авторы подходят к решению проблемы через выявление специфики поликультурного образования в вузах России и Казахстана. В статье обосновывается возрастающая значимость поликультурного образования в вузах сотрудничающих стран, раскрывается необходимость учета принципов поликультуризации в условиях развития международного сотрудничества государств. Также в статье дается обоснование значения роли поликультурного образования в вузах исходя из анализа специфики его реализации в структуре деятельности учреждений высшего образования, отмечаются ее составляющие, среди которых авторы уделяют значительное внимание стратегии получения обучающимися образовательного, жизненного, профессионально ориентированного и трудового опыта, а также опыта коммуникативного взаимодействия, эффективного делового общения именно в поликультурной образовательной среде, что дает возможность будущим специалистам получить неоценимый культурно-образовательный, культурно-профессиональный и коммуникативный опыт.