Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Синтаксические средства формирования образа политического деятеля в заголовках ведущих американских газет

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:24:07Z

Аннотация:

Рассматриваются синтаксические средства формирования образа политического деятеля в заголовках англоязычных газет на материале сайтов соответствующих изданий. Актуальность исследования обусловлена тем, что в 2020-2021 годах онлайн-СМИ приобрели особую важность: в условиях изоляции, связанной с пандемией, многие читатели вместо печатной версии газеты стали читать онлайн-версию, дизайн которой позволяет прочитать заголовок и лид, не видя основного текста озаглавленного материала. Поднимается вопрос о порядке слов и позиции фамилии лидера в предложении как средстве позиционирования фигуры политического лидера. Представлены результаты сопоставительного анализа заголовков газет «The New York Times» и «The Washington Post» за период 20 января 2009 - 20 февраля 2009, 20 января 2017 - 20 февраля 2017, 20 января 2021 - 20 февраля 2021. Указанные периоды соответствуют первому месяцу работы в должности президента США Барака Обамы (2009], Дональда Трампа (2017) и Джозефа Байдена (2021]. Доказано, что газеты используют манипулятивные технологии в заголовках, опираясь на коммуникативную роль подлежащего и его место в структуре предложения. В частности, поддерживаемый данным СМИ президент позиционируется как активный политический деятель и главное действующее лицо, а неподдерживаемый - как второстепенный и малоактивный.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Научный диалог


Связанные документы (рекомендация CORE)