Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ У АЗИАТСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:25:26Z

Аннотация:

Введение. В статье представлены результаты исследования и эмпирической проверки разработанной Н.Б. Карабущенко с соавторами теоретической модели интеллектуального проявления личности в аспекте раскрытия социально-интеллектуальных особенностей распознавания лицевой экспрессии студентами из России и стран Азии, а также эмоционального, культурного и социального интеллекта личности. Материалы и методы. Эмпирическая проверка гипотезы проведена на российских и азиатских студентах Российского университета дружбы народов (РУДН) (всего 242 человека) методом сравнительного анализа посредством SPSS Statistics. Результаты исследования. В статье подтверждена гипотеза об общих основаниях и специфических особенностях проявления структурных, функциональных, содержательных компонентов, динамической и процессуальной составляющих предложенной модели интеллектуального проявления личности в аспекте раскрытия социально-интеллектуальных особенностей распознавания лицевой экспрессии студентами. В содержательном компоненте монгольские и южнокорейские студенты отличаются ориентацией на монокультурность диалога; китайские студенты - ориентацией на регламентированный характер диалога; российские студенты - ориентацией на поликультурность диалога. В структурном компоненте у монгольских студентов деятельность в общении направлена на себя в диалоге; у российских и китайских студентов - на отношения с партнером при нерегламентированности чувств и удовольствии от диалога у российских студентов; у вьетнамских студентов - на ограничение эмоциональной деятельности. С точки зрения функции коммуникации и антиципации монгольские студенты ориентированы на интровертированный характер взаимодействия; российские студенты - на экстравертированный характер взаимодействия; южнокорейские студенты - на высокую эмоциональную сонастройку с партнером по общению; вьетнамские студенты - на непроявленный эмоциональный характер взаимодействия. В динамической и процессуальной составляющих модели монгольские студенты ориентированы на актуальную ситуацию общения; российские, китайские и вьетнамские студенты - на предвосхищение дальнейшего развития диалога; южнокорейские студенты - на отражающе-предвосхищающую ситуацию общения. Обсуждение и заключения. Результаты исследования используются при работе с российскими и азиатскими студентами для консультационной практики на базе Кабинета психологической поддержки РУДН.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Мининского университета


Связанные документы (рекомендация CORE)