Начиная с 1859 года, детские дворовые и парковые площадки строятся во всех странах для развития физических и культурных способностей у детей. Площадки нового поколения проектируют уже с учетом поведения пришедших с детьми взрослых. Если ранее детские игровые площадки включали в себя гибкие элементы для лазания, жесткие - для подтягивания, качели и карусели, то сейчас они содержат стержневые и оболочечные структуры, очерченные по разным поверхностям, что должно вызывать математическое любопытство у детей. Дизайнеры теперь должны осваивать теорию расчета тонких оболочек и стержневых систем. Статья восполняет пробелы в изучении малых объектов параметрической архитектуры, в расширении круга задач решаемых параметрической архитектурой малых объектов, так как в опубликованных обзорах практически не приводятся примеры применения аналитических поверхностей в садово-парковой архитектуре, в сооружениях детских площадок и в малой архитектуре, несмотря на то, что здесь имеются очень интересные объекты разнообразных форм.