В статье рассматриваются три компонента, характеризующие социально-психологические особенности жизненной позиции студентов: эмоциональная оценка успешности своих жизненных перспектив, особенности жизненных планов, характер ценностных ориентаций. В совокупности эти компоненты позволяют определить социальное самочувствие студентов в зависимости от состояния их здоровья и типа получаемого профессионального образования. Статья основана на результатах анкетного опроса, проведенного среди студентов театрального, музыкального факультетов и факультета изобразительного искусства РГСАИ. Полученные материалы проанализированы относительно влияния гендерных и возрастных факторов. Особое внимание уделено сопоставлению жизненных позиций студентов с сохранным здоровьем и студентов с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся на разных факультетах. Установлены существенные различия между студентами с сохранным здоровьем и студентами с ОВЗ и инвалидностью в оценке ими успешности своих жизненных перспектив, определенности планов по поводу своего будущего, ценностных предпочтений. С помощью факторного анализа выявлены структурные взаимосвязи между различными компонентами жизненной позиции, охарактеризованы ее содержательные особенности в зависимости от состояния здоровья респондентов и характера получаемой профессии.