Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Дистанционное обучение информационным технологиям в дополнительном медицинском профессиональном образовании

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:25:33Z

Аннотация:

В работе рассмотрены проблемы организации дистанционного преподавания информационных технологий медицинским работникам в условиях непрерывного последипломного образования. Исследование основано на анализе имеющегося коллективного опыта дистанционного преподавания информационных технологий 277 медицинским работникам в последипломном образовании на кафедре медицинской информатики и физики Северо-Западного государственного медицинского университета; анализе эффективности обучения по результатам контроля успеваемости (тестовых заданий и финальных контрольных испытаний); анализе результатов анонимного анкетирования слушателей; анализе дистанционных бесед и обсуждений со слушателями. Подробно рассмотрены такие аспекты темы как методика и организация проведения дистанционных занятий, особенности и проблемы дистанционных занятий, отношение слушателей к дистанционному обучению. Основными выводами проведенного исследования являются следующие, к числу важнейших проблем относятся недостаточность обратной связи между преподавателем и слушателями; требующийся повышенный уровень мотивации слушателей для успешности дистанционного обучения; сложности с техническим обеспечением. В результате отмечается более низкий конечный уровень подготовки слушателей в процессе дистанционного обучения, особенно в части, касающейся практических навыков. Показано, что примерно треть слушателей не готова к дистанционному обучению. В то же время, отмечаются и положительные стороны дистанционной формы обучения: удобство совмещения учебы и работы, возможности обучения в любое удобное время в комфортных условиях и без транспортных потерь.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Современное образование


Связанные документы (рекомендация CORE)