Целью данного исследования является выявление аспектов коммерциализации киберспорта и анализ его предпринимательского ядра. На основе изучения исходных моделей экономической науки, исследования генезиса киберспорта, данных авторского социологического опроса и вторичных источников информации систематизируются элементы коммерциализации предпринимательского ядра киберспорта. Отслеживаются основные вехи развития киберспорта в мире в целом и в России в частности; даны примеры развития киберспорта в период пандемии COVID-19; определяются участники рыночных отношений в данной индустрии. Приводятся сравнительная характеристика многоуровневых экосистем спортивных соревнований в области традиционных видов спорта и киберспорта; статистика мирового рынка киберспорта с 2016 по 2019 г. и описание ресурсной базы киберспорта. Авторами систематизированы элементы коммерциализации и монетизации предпринимательского ядра киберспорта. На основании результатов авторского социологического опроса и анализа, проведенного в статье, делается вывод, что в основе предпринимательского ядра киберспорта заложена интеллектуальная и физическая деятельность людей, базирующаяся на электронных играх. Таким образом, киберспорт может рассматриваться как принципиально новая интеллектуальная дисциплина, образующая вокруг себя стейкхолдеров, способствующих ее монетизации. Делается заключение, что в основе предпринимательского ядра киберспорта находится физическая и интеллектуальная деятельность людей, базирующаяся на электронных играх. Результаты проведенного исследования могут быть использованы различными предпринимательскими структурами, работающими в спортивной отрасли.