Статья посвящена проблемам образования в цифровую эпоху, которая изменила представления о взаимоотношениях преподавателя и студента. В статье рассматривается вопрос о сетевом доверии, которое образовалось в процессе Интернетвзаимодействия. Сетевое доверие включает в себя не только доверие себе, к миру, другим людям, но и доверие всей системе Интернет-пространства и его продуктам. Молодежь активно использует в учебных целях разные формы Интернетпространства: программы дистанционного образования, электронная почта, мгновенные сообщения, текстовые сообщения, чаты, доски объявлений, мобильные приложения и другие. Авторами было проведено эмпирическое исследование личностного доверия студентов-гуманитариев в условиях учебной деятельности в традиционном и виртуальном форматах. Анализ результатов значимых корреляционных связей демонстрирует наличие взаимосвязей между доверием себе и академической мотивацией. Для студентов с развитым доверием к себе хорошо развита познавательная мотивация в условиях традиционного и виртуального образования.