В результате проведенного исследования была проведена оценка психоэмоционального состояния студентов, освобождённых от практических занятий физической культурой. Показано, что значительному количеству студентов в силу их нервно-психической неустойчивости будет крайне сложно адаптивными способами реагировать на воздействие стресс-факторов. Полученные результаты свидетельствуют, что лицам, имеющим соматические отклонения в состоянии здоровья, будет трудно приспособиться к быстро меняющимся ситуациям, к новым условиям, в т.ч. учебным, в силу их неконструктивной поведенческой модели. Пассивная позиция при возникновении нестандартной, стрессовой ситуации, эмоциональная неустойчивость препятствуют их личностной успешности. Учитывая полученные результаты, не рекомендуется освобождать от практических занятий физической культурой студентов, имеющих соматические заболевания. Следует, используя индивидуальный подход, формировать для таких студентов персональную образовательную траекторию по физической культуре, формируя подходящие физкультурно-оздоровительные программы с корректными средствами физической культуры (дыхательная гимнастика, йога, плавание). При необходимости следует использовать технологии психофизической регуляции, в том числе посредством биологически обратной связи, для формирования способности управления собственным организмом. Интеграция различных средств и методов в физическом воспитании студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, будет способствовать снижению рисков дезадаптационного поведения молодых людей в современной сложной социальной ситуации.