Медиа-планирование имеет очень разные особенности планирования для разных каналов коммуникации с потребителем, но определение медиа-планирования как процесса не сильно отличается. Медиапланирование - это, как правило, стратегический процесс развития рекламной деятельности бренда, товара или услуги, в результате которого выбираются наиболее подходящие каналы коммуникации, оптимизируется бюджет, составляется план коммуникации бренда; это процесс, который позволяет эффективно управлять контактами бренда вашей аудитории. Медиа-планирование не может осуществляться в отрыве от общей рекламной стратегии. В медиапланировании большое внимание уделяется целям и бюджету, поскольку выбор инструментов зависит от этого. Сегодня самыми распространенными каналами медиа-планирования являются телевидение и интернет, но с каждым годом меньше внимания уделяется радио и прессе, хотя последними темпами начинает стремительно расти онлайн-радио. Проанализировав средства планирования на телевидении и в Интернете, мы можем сделать вывод, что измерение результатов рекламных кампаний на телевидении является очень субъективным, поскольку этот процесс выполняется очень избирательно и его использование является относительно ограниченным. Но цифровое планирование имеет более широкий набор инструментов, которые позволяют четко донести рекламное сообщение до целевой аудитории. Полученные результаты также являются более надежными и могут контролироваться в режиме реального времени. С помощью разнообразных настроек вы можете ориентироваться на нужную аудиторию на основе таких критериев, как пол, возраст, город проживания, интересы и тому подобное.