Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

О применении форсайта в образовании для устойчивого развития

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:27:14Z

Аннотация:

Образование - важнейший механизм выполнения целей устойчивого развития (ЦУР). Одно из методологических затруднений в реализации образования для устойчивого развития (ОУР) связано с его опережающим, прогностическим характером. В связи с этим представляется целесообразным обращение при проектировании ОУР к технологиям футурологии (науки о будущем), одной из которых является форсайт. В статье рассмотрены основные особенности форсайта. Представлены результаты форсайт-сессии по проектированию ОУР как инновационной педагогической системы и разработке «дорожной карты» по его внедрению в Российской Федерации на период до 2030 г Участие в работе приняли 14 экспертов (доктора наук - 21 %, кандидаты наук - 50 %; средний педагогический стаж - 17,4 года, в том числе в области ОУР - 12,6 лет). В ходе STEEPV-анализа выявлены основные социальные, технологические, экономические, экологические, политические и ценностные факторы, которые будут оказывать влияние на систему образования в целом, так и на ОУР, в частности. SWOT-анализ позволил определить характерные особенности ОУР: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. В режиме мозгового штурма определены основные элементы «дорожной карты» ОУР на ближайшие 10 лет (тренды, технологии, форматы / социальные практики и «джокеры» / точки бифуркации). В целом полученные результаты согласуются с ключевыми направлениями развития российского образования для достижения ЦУР, а также направлены на решение основных проблем в области ОУР Данное исследование будет продолжено.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Ученые записки Забайкальского государственного университета


Связанные документы (рекомендация CORE)