Актуальность: В статье представлены результаты маркетингового исследования ассортимента лекарственных препаратов (ЛП) и биологически активных добавок (БАД) витаминного действия, назначаемых в детской клинической больнице. Витаминные препараты назначают не только для профилактики различных заболеваний, но и в комплексной терапии. Материалы и методы: В работе были использованы следующие методы: контент-анализ, SWOT-анализ, STEP-анализ, статистический, графический, социологический. Основными информационными материалами явились: справочник Видаль, Государственные реестр лекарственных средств (ЛС), прайс-листы фармацевтических компаний. Результаты: В данной работе был проведен маркетинговый анализ ЛП и БАД витаминного действия, состоящий из сравнительного анализ ассортимента, SWOT-анализа, который выявил конкурентоспособность БАД по отношению к ЛП, имеющих такие «сильные стороны», как большой ассортимент, состав природного происхождения и «возможности», в виде, отсутствия ограничений в продвижении. Тем не менее у БАД отрицательные характеристики «слабых сторон» и «угроз» набрали больше показателей. Для STEP -анализа провели ранжирование факторов, имеющих влияние на внешнюю среду. Было установлено, что на реализацию ЛП и БАД витаминного действия оказывает наибольшее воздействие экономическая составляющая, а социальная является наименее значимой. На заключительно этапе проведена сравнительная бальная оценка, которая позволила выделить витамины - «лидеры» из исследуемого ассортимента. Заключение: Полученные результаты важны для понимания потребительского поведения и формирования информационного материала для врачей.