В статье рассмотрены различные аспекты трансформации поведения субъектов рынка продовольственных товаров под влиянием пандемии COVID-19. Систематизированы основные факторы, вызвавшие изменение моделей поведения покупателей и ритейлеров, обобщены изменения моделей потребительского поведения и стратегий крупных российских торговых компаний. Рассмотрены основные тенденции цифровизации российского ритейла на примере лидеров отрасли. Выделены фундаментальные сдвиги в потребительском поведении, которые с Большой долей вероятности приведут к новым устойчивым моделям поведения. Показано, что Большинство изменений характерны не только для российского продовольственного рынка, но и для рынков продуктов питания зарубежных стран. Результаты исследования будут полезны в первую очередь топ-менеджерам в сфере торговли продуктами питания для корректировки стратегии с учетом изменения моделей поведения покупателей и конкурентов на рынке.