Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Духовно-нравственное самосознание как основа самореализации личности педагогов : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:27:34Z

Аннотация:

Диссертационное исследование посвящено проблеме исследования особенностей самореализации личности педагогов в контексте их духовнонравственного самосознания. Предметом исследования явились особенности самореализации личности педагогов с разными типами духовно-нравственного самосознания. В рамках исследования конкретизируется содержание понятия духовнонравственного самосознания, которое понимается как высший уровень самосознания и мировоззренческая основа человека, обеспечивающая внутреннюю смысловую детерминацию нравственной саморегуляции личности; установлено, что совокупность определенных когнитивно-онтологических, мотивационно-ценностных, отношенческо-поведенческих и самооценочных характеристик самосознания образует определенную типологию проявления духовно-нравственного самосознания; определено, что разные типы духовно-нравственного самосознания личности избирательно детерминируют составляющие самореализации, обеспечивая тем самым специфичность самовыражения субъектов; определено, что специфика духовнонравственного самосознания влияет на направленность самореализации педагогов и определяет типологические особенности личностного развития, профессионального или социального. Полученные данные могут быть использованы при разработке программ психологического сопровождения педагогов с разным стажем профессиональной деятельности.

Тип: Dissertation

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)