Русский детский дискурс с позиции китайской лингвокультурной традиции : специальность 10.02.01 "Русский язык" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук
Данное исследование посвящено лингвокультурологическому анализу
особенностей детского дискурса с точки зрения русской и китайской
языковой традиции. Изучается детский дискурс посредством
взаимоотношения дискурса с лингвистическими и внелингвистическими
факторами. В связи с этим определяется отношение между дискурсом
ребенка и его языковой личностью, языковой картиной мира, культурной
средой.
Диссертация проводится на основании изучения онтогенеза,
социокультурного, национально-культурного, заимствованного и сетевого
факторов, воздействующих на детский дискурс. Полученные результаты
позволяют выделить важнейшие характеристики речевой продукции детей,
формирующие языковую личность и их языковую картину мира.
Материалы данной работы могут использоваться в процессе разработки
лекционных курсов по лингвокультурологии, лингвострановедению.
Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания
русского языка в аудитории иностранных обучающихся, в частности, при
обучении русскому языку китайских студентов.