Анализ теоретической литературы выявляет следующие требования к профессиональной позиции педагога-психолога: психолог как личность, уверенная в своих профессиональных способностях, начинает с безусловного принятия себя. Профессиональное отношение студента-психолога выступает как устойчивая система отношений личности к различным аспектам будущей профессиональной деятельности. В период обучения в университете происходит не только знакомство со спецификой выбранной профессии, приобретение базовых навыков и умений, но и формируется ценностное отношение к профессии и мотивация их будущей профессиональной деятельности. Также происходит первичное «комплексное освоение» профессии, определяется жизненная позиция и мировоззрение будущих педагогов-психологов, изучаются индивидуальные действия, поведение и общение. Иными словами, на этапе обучения в вузе формируются ключевые компоненты, необходимые для формирования личности профессиональной деятельности, в том числе профессиональной позиции.