Актуальность: Актуальность исследования определяется развитием цифровых технологий, которые все чаще используются для оптимизации бизнес-процессов предпринимательских структур. На текущем этапе развития предпринимательства наблюдается трансформация хозяйствующих субъектов. Цифровые компании достигают наибольшей капитализации. Сотрудников банковских организаций заменяют боты и искусственный интеллект. В связи с этим меняются требования к предпринимателям и управляющим цифровых компаний. Это требует поиска новых образовательных подходов к подготовке специалистов. Цель: разработать авторскую модель цифровой трансформации бизнеса по результатам опроса, проведенного среди студентов факультета инженерного бизнеса и менеджмента Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана и Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. Отразить современное видение будущих предпринимателей и менеджеров для новой концепции сочетания навыков, жизненно важных для развития бизнеса в части цифровой трансформации и конкурентной устойчивости, выявить как положительные, так и отрицательные аспекты работы начинающих предпринимателей в цифровой экономике. Методы и методологический аппарат исследования: сравнительный контент-анализ, эмпирическое исследование, опрос. Основные результаты: выявлены противоречия цифрового бизнеса через призму предпринимателя и потребителя цифровых услуг. Сделан вывод о том, что в настоящее время, с одной стороны, происходит самообеспеченность подсистем (государство, бизнес, общество) системы (цифровая экономика). С другой стороны, государство, бизнес и общество нуждаются в базовом наборе компетенций исполнителей бизнес-процессов, поскольку роль человека в цифровой экономике может быть сведена к минимуму, но не оставлена полностью. Определены ключевые факторы, влияющие на цифровую трансформацию: оптимизация процессов, большие данные, бизнес-модели, инфраструктура и инструменты, люди и компетенции, культура и взаимодействие. Научная новизна: в статье сформулирована авторская концепция, согласно которой ключевая роль в эпоху цифровой экономики отводится государству (государство как платформа), бизнесу (цифровые платформы, экосистемы, радикальные бизнес модели), обществу как ключевому актору цифровизации. В этой связи дана оценка цифровой трансформации через призму позитивного, критического и прагматического взглядов общества (экспертов и респондентов). Практическая значимость: результаты исследований могут использоваться высшими учебными заведениями для адаптации своих образовательных программ к интересам экономистов и предпринимателей, с учетом нарастающей информатизации и цифровизации бизнес-процессов.