В статье рассмотрены тенденции повышенного внимания к феномену коммуникации, которое обусловлено зависимостью общества от информации и ее использования. Это определяет социальную востребованность процесса коммуникации. Рассмотрение коммуникации сквозь призму взаимодействия осуществлено с использованием ретроспективного анализа и концепции М. Вебера, что позволило прийти к выводу о доминировании целерациональных и ценностно-рациональных действий в коммуникации. Исследование социальной феноменологии показали, что теоретические результаты различных научных течений и концепций имеют собственный потенциал для исследования. При этом важным становится понимание необходимости, как общих системных аспектов этого круга вопросов, так и микроконтекстных. В статье показано, что интракоммуникация является разновидностью социальной коммуникации в организациях, которая воспроизводит и составляет систему социального взаимодействия. Предложено авторское определение системы интракоммуникаций, как идентификации внутреннего характера процесса коммуникации.