В статье проанализированы основные подходы японского государства к решению проблем в области кибербезопасности путем выработки соответствующих стратегий и программ, углубления международного сотрудничества для противостояния угрозам киберпреступности и информационной безопасности. Рассмотрены эволюция национальных стратегий и международных соглашений в области кибербезопасности и динамика развития подходов к ключевым вопросам политики информационной безопасности. В связи с ростом злонамеренного использования киберпространства международными террористами и киберпреступниками в деструктивных целях проблема объединения международных усилий в борьбе с кибератаками на критическую информационную инфраструктуру (далее - КИИ) приобретает особую актуальность. Япония и ранее подвергалась кибератакам на государственном уровне, однако за последнее десятилетие угрозы в адрес институтов государственной власти приобретают более масштабный и тревожный характер. В целях защиты персональных данных и интеллектуальной собственности Япония укрепляет свой оборонный потенциал, расширяя возможности государственных учреждений и Сил самообороны. Международное сотрудничество Японии в области кибербезопасности рассмотрено на примере АСЕАН, в том числе в рамках соглашения о ВРЭП, с точки зрения не только географической близости со странами ассоциации и наличия тесных экономических связей с ними, но также с учетом эффективного взаимодействия и насыщенных контактов на высшем и высоком уровнях в области кибербезопасности в качестве страны-участницы ВПСТТП. Автор сравнивает подходы ВРЭП и ВПСТТП к вопросам кибербезопасности и информационного суверенитета, выявляя основные противоречия между участниками этих многосторонних инициатив, объединяющих ключевых игроков АТР, одним из которых является Япония.