Актуальность. Подготовка специалистов, которые будут обладать актуальными и востребованными на рынке труда компетенциями, является одной из первостепенных задач, необходимых для достижения долгосрочных целей экономического развития и обеспечения экономической безопасности. Изменения в области нормативного регулирования высшего образования открывают в настоящее время ранее недоступные возможности для подготовки специалистов в области интеллектуальной собственности. Результаты. Рассмотрена эволюция образовательных стандартов высшего образования по уровням подготовки бакалавриат и магистратура. Проиллюстрированы плюсы и минусы каждого подхода. Несмотря на очевидные преимущества новых образовательных стандартов 3++, на практике формирование образовательных программ на их основе является затруднительным, в том числе ввиду их связи с интеллектуальной собственностью. Основная причина - отсутствие подходящих профстандартов. Предложено рассмотреть вопрос о возможности разработки двух профессиональных стандартов - «специалист по интеллектуальной собственности» и «специалист по коммерциализации интеллектуальной собственности», что позитивно скажется на подготовке профильных высококлассных специалистов в области интеллектуальной собственности. Методология. Основу исследования составляют комплексный и системный анализ, общенаучные методы познания - анализ и синтез, диалектический метод, систематизация и классификация, процессный и системный подходы, а также метод сравнения. Дискуссия. Дискуссионных моментов в рамках выдвигаемых предложений достаточно много. Во-первых, это отраслевая принадлежность профессиональных стандартов. Разработка двух была бы наиболее полноценной, однако это удваивает административные и трудовые затраты. Возможно, стоит обойтись только одним профстандартом. Во-вторых, отдельным вопросом является содержание обобщенных и просто трудовых функций, которые будут заложены в профстандарт. Разрешение этого вопроса требует создания рабочей группы с представителями профессионального и академического сообщества. В-третьих, остается отрытым вопрос об источниках финансирования.