Цель статьи - определиться с понятийным аппаратом, связанным с бизнес-окружением компании, проанализировать различные характеризующие его термины, охарактеризовать структуру бизнес-пространства, рассмотреть особенности бизнес-окружения в современных условиях. В ходе исследования была подчеркнута размытость границ организаций, отмечено, что в условиях широкого распространения различных форм межфирменной интеграции жесткое противопоставление внутренней и внешней среды компании является некорректным. В ходе исследования структуры бизнес-пространства был выявлен его многоуровневый характер, взаимовлияние факторов. Предложено рассматривать макро-, мезо- и микроуровень бизнес-пространства. Исследовано воздействие бизнес-пространства на деятельность компании и в свою очередь влияние компаний на его формирование. Факторы макроуровня оказывают воздействие на мезоуровень, а тот в свой черед оказывает влияние на микроуровень бизнес-окружения. Если на макроокружение компании практически нереально воздействовать или контролировать его элементы, то факторы микроуровня бизнес-пространства могут непосредственно зависеть от деятельности компании. Компании способны активно воздействовать на свое окружение с целью сформировать для себя наиболее удобное бизнес-пространство.