Статья посвящена изучению особенностей развития структуры корпорации СМИ Йеменской Республики, государственных корпорации печати, и издательства , начавшихся в направлении достижения модернизации и развития в середине девятнадцатого века, благодаря достижению Йеменского единства 22 мая 1990 года между Северным и Южным Йеменом. Новая обстановка создала в стране совершенно новый идеологический климат. Где Йеменское государство единства приложило все усилия для достижения полного успеха в развитии корпорации средств массовой информации. Важность темы исследования заключается в том, что в статье системно рассматривается эволюция структуры медиа корпорации с точки зрения событий, связанных со слиянием и становлением прессы и государственных корпорации СМИ, в направлении развития, автор также проливает свет на особенности этого развития и тенденции, свидетелями которых являются эти медиа корпорации , при обеспечении йеменского государства, свободы печати и прав человека. Что в свою очередь привело к возрастанию роли СМИ и их значения в жизни страны, в динамичный переходный период от этапа разделения Йемена к этапу объединения земли и народа Йемена, что необходимы активные и конструктивные йеменские СМИ. В неустанном стремлении выразить надежды и чаяния йеменского народа в едином Йемене на равенство, достойную жизнь, справедливость, стабильность и процветание. А также в контексте стремления Йемена иметь систему средств массовой информации, способную выражать, продвигать и защищать свою политику внутри страны и за ее пределами, для достижения её целей и стремлений.