Развитие экономики частично признанных государств проистекает в условиях ограничения доступа к решению глобальных вопросов на мировой арене, а также при узких возможностях установления контактов с другими государствами. Пути достижения роста специфичны. Исследование показывает, каким образом соотносятся понятия экономического развития и политического признания. Выбранные кейсы, Турецкая республика Северного Кипра и республика Косово являются замороженными конфликтами, стабильность которых гарантируется присутствием контингента миротворческих миссий. Одинаковый статус частичного признания не означает одинаковый доступ к ресурсам экономического развития. Делается вывод о том, что политический вес и количество стран-партнеров Косово выводят государство на более высокий уровень. Гарантия независимости Северного Кипра только со стороны Турции фактически привязывает его к «старшему брату», ставя в полное подчинение, и наделяя Турцию монополистическими правами на территорию. Проведено исследование, каким образом наличие тех или иных партнеров влияет на ситуацию в самом частично признанном государстве, дан анализ их базовых экономических показателей, а также отмечены успехи и неудачи в процессе развития Северного Кипра и Косова.