Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Становление понятия об образовании для лиц с ограниченными возможностями здоровья в международных документах

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:38:01Z

Аннотация:

Цель исследования - выявление этапов истории развития представлений об образовании для лиц с ОВЗ в международных документах. Научная новизна - сформулирован вывод о том, что динамика целеполагания и содержания международных документов отражает тенденцию к гуманизации современного общества, на данном этапе развития которого инклюзия инвалидов в общее образовательное пространство понимается как необходимая не только самим людям с ограниченными возможностями здоровья, но и всем остальным членам общества. По результатам выявлено, что разработка таких документов велась в течение второй половины ХХ века - начала XXI века в три этапа. Сначала, в 1949-1971 гг. - происходило становление понятия права инвалидов на образование; затем, в 1971-1993 гг. - наблюдались продвижение и популяризация понятия специального образования (осуществляемого в специализированных учебных заведениях); наконец, с 1994 года по наше время - происходят продвижение и популяризация идеи инклюзивного образования (осуществляемого в обычных образовательных организациях, где инвалиды обучаются вместе с другими людьми).

Тип: Article

Права: open access

Источник: Kant


Связанные документы (рекомендация CORE)