Образование - важнейший механизм достижения устойчивого развития. Образование для устойчивого развития (ОУР) выступает одним из приоритетов деятельности международных организаций (ООН, ЮНЕСКО и др.), национальных правительств с 1990-х гг. Накопленные за это время практический опыт, а также результаты теоретических исследований свидетельствуют о том, что для эффективной реализации ОУР необходим общеинституциональный подход. При этом ОУР должно не столько включаться в образовательный процесс в виде нескольких тем по некоторым предметам, отдельных мероприятий, но и выступать базисом для деятельности образовательной организации в целом (включая управление и финансирование, обучения и воспитание, повышение квалификации персонала, обустройство кампус, содержание зданий и ресурсоснабжение, взаимодействие с местным сообществом и др.). Предлагаемое в статье исследование проведено с применением системного, проблемного и сравнительно-педагогического подходов. В качестве теоретико-методологических оснований реализации общеинституционального подхода к ОУР предлагаются экологический подход и педагогический дизайн, указывающие на необходимость учёта природного и социально-культурного окружения ребёнка при проектировании образовательной среды. Представлены примеры организации общеинституционального подхода в школе (в частности, международная сеть «Эко-школ», Англо-Американская школа и др.), которые могут быть тиражированы в иных общеобразовательных организациях.