В статье раскрыта проблема использования технологии Вебквест (ВК) в обучении английскому языку: осуществлен анализ концепции, целей, задач и особенностей методологии ВК. Авторами представлен инновационный взгляд на ВК как на процесс, который организует и развивает когнитивную деятельность обучающихся, берет свое начало с мотивации студентов на выполнение значимой и интересной задачи, продолжается в командном мозговом штурме и предлагает максимально обширный спектр траекторий обучения. Одновременно, ВК призван решать задачи по воспитанию личности, как успешного и востребованного профессионала 21 века. ВК предназначен для достижения нового, наиболее высокого уровня совместной деятельности, а также стимулирования критического мышления и иноязычной компетентности участников, формирования у них способности креативного решения проблем и генерации инновационных идей. При этом ВК в обязательном порядке должен содействовать развитию информационно-коммуникационных умений. В статье дано описание ВК, предлагаемого авторами для обучения студентов английской монологической речи, представлено его профессионально-ориентированное задание, а также словесная опора («языковая лаборатория»), позволяющая результативно выполнить ВК для обучения профессионально-ориентированному английскому языку. Также, авторы анализирует противоречие ВК, которое состоит в необходимости развития учебной автономии участников, и способ управления исполнением задания, который определяется структурой задания. В качестве перспективы применения ВК авторами предложено отказаться от излишне жесткой структуры, что поспособствует более гибкому и сбалансированному сотрудничеству преподавателей и студентов.