Цель . Целью данного исследования является изучение влияния современных технологий и в частности диджитализации на трансформацию и будущее развитие отраслей, изменение экономических моделей внутри отраслей, а также роль в этом влиянии мультинациональных предприятий (МНП), что является одним из новых направлений исследований в мировой экономике вследствие новизны самого явления диджитализации. Разработка/методология/подход . Авторы основывают свои исследования на закономерностях, характеризующих зависимость промышленного развития от научно-технического прогресса и внедрения подрывных инноваций, а также особой роли МНП в данной разработке и глобальном внедрении инноваций. Используемые в исследовании подходы включают сравнительно-аналитический и прогностический анализы развития субъектов рынка под воздействием новых цифровых технологий на примере внедрения инновационных технологий в табачной индустрии, находящейся на стадии упадка жизненного цикла отрасли. Результаты . Цифровая трансформация несет преобразования не только для потребителей, но и меняет традиционные бизнес-модели компаний, а также цепочки создания стоимости. Авторы анализируют изменения под влиянием новых технологий в операционной деятельности компании, логистике, маркетинге и продажах, схеме обслуживания потребителей, инфраструктуре, управлении человеческими ресурсами, затрат на новые разработки, схемы закупок. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о потенциальном выводе отрасли на новый виток жизненного цикла благодаря внедрению новой подрывной цифровой технологии. Оригинальность/ценность . Это исследование важно с точки зрения выявления трансформирующего воздействия цифровых подрывных технологий на развитие в том числе и традиционных нетехнологических индустрий, что требует четкого понимания развития технологий и новых управленческих навыков от руководства компаний, а также проактивного внимания государства для их регулирования.