Цель статьи - рассмотреть возможные пути повышения эффективности студенто-ориентированного обучения в российских вузах через стратегическое взаимодействие с основными принципами их жизнедеятельности. Общеизвестно, что вовлечение студентов в управление высшими учебными заведениями (вузами), их активное участие в определении индивидуальных траекторий их профессиональной подготовки повышает мотивацию студентов, а значит и качество образования. Для этого необходимо не только закрепить принципы студенческого самоуправления в локальных нормативных актах вуза, но и выстроить механизмы реализации этих принципов. В частности, это может быть выражено в структуре и содержании образовательных программ, разработанных в соответствии с образовательными стандартами, состоящих из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Преодолеть разрыв между теорией и практикой в обучении студентов поможет проектное обучение. Инклюзивное образование должно быть обеспечено не только инфраструктурой, но и специальной подготовкой преподавателей, включением специализированных адаптационных модулей в образовательные программы. Для обеспечения контроля качества знаний студентов, профессионального уровня преподавателей и организации учебного процесса создаются внутривузовские системы управления качеством подготовки специалистов, важным элементом этой системы также должна стать структура студенческого самоуправления. Необходимо также понимать, что студенто-ориентированное обучение не ограничивается учебным процессом, а охватывает организацию жизнедеятельности студенческого городка, возможность самореализации студентов в различных общественных организациях, в творческих коллективах, т.е. неразрывно связано со всей системой принципов, целей, приоритетов - жизненных ценностей (“Living Values”) вуза. В контексте повышения конкурентоспособности образования в российских вузах в статье определены и обоснованы пути повышения эффективности реализации студенто-ориентированного обучения. В частности, была выявлена высокая востребованность возможности влияния студентов на их индивидуальные траектории обучения, самореализации через участие в проектах, как в учебном процессе, так и в общественной жизни. В исследовании использованы результаты социологических исследований, основанных на опросах студентов и преподавателей, в том числе онлайн-опросов, а также практики организации образовательного процесса и внеучебной деятельности в российских вузах. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования стратегий развития вузов, в том числе и для повышения их привлекательности для зарубежных студентов.