В статье рассматриваются психологические и организационно-педагогические аспекты проблемы использования электронных информационных ресурсов в системе высшего профессионального образования. Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически выявить преимущества и риски использования электронных информационных ресурсов в профессиональном образовании. Методы исследования: теоретический анализ литературы, анкетирование, метод экспертных оценок, метод ранжирования, методы описательной статистики и качественной интерпретации данных. Осуществлен анализ уровней интегрированности электронных информационных ресурсов в систему непрерывного образования. Раскрываются достоинства электронных образовательных ресурсов в сравнении с традиционно используемыми средствами и технологиями обучения. Приведены результаты эмпирического исследования представлений студентов и преподавателей учреждений высшего образования о достоинствах и недостатках дистанционного обучения и электронных информационно-образовательных платформ. Предлагаются пути снижения рисков отрицательного влияния электронных информационных ресурсов на процессы профессионально-личностного развития специалиста.