Постановка задачи. В работе на материале статей из профессиональных рубрик англоязычных СМИ с точки зрения лингвопрагматики анализируются просторечия в рамках лексико-семантического поля, поскольку просторечия преимущественно актуализируются на лексическом уровне. Рассматриваются лингвистические и экстралингвистические особенности просторечных глаголов, призванные оказать эмоциональное воздействие на читателя в условиях развития цифровой цивилизации и формирования клипового мышления. Результаты. В статье раскрыто содержание понятия лингвопрагматики как основного подхода к исследованию. Также проанализированы понятия цифровой цивилизации и просторечия, выявлена их взаимосвязь. Рассмотрено понятие лексико-семантического поля, поскольку просторечия актуализируются преимущественно на лексическом уровне. Проанализировано лексико-семантическое поле «тратить деньги», определены типы семантических связей между его элементами. Выявлены лингвистические и экстралингвистические средства, используемые в целях эмоционального воздействия на реципиента. Наиболее распространенными являются метафора на лексическом уровне и повествовательные предложения на синтаксическом уровне, далее следуют фразовые глаголы на лексическом уровне. Наименее частотны в употреблении кавычки и жирный шрифт с подчеркиванием на графическом уровне, а также ирония на семантическом уровне. Выводы. Использование просторечий обусловлено необходимостью привлечь внимание читателей, для большинства из которых на сегодняшний день характерно клиповое мышление. В рамках лингвопрагматики воздействие на реципиента достигается с помощью средств на различных лингвистических уровнях: кавычки, жирный шрифт с подчеркиванием, метафора, фразовые глаголы, повествовательные предложения, ирония. Просторечия выполняют эмоционально-экспрессивную функцию ввиду своей метафоричности.