Статья посвящена изучению психологических условий адаптации студентов, обучающихся в инокультурной среде. Адаптация понимается не только как процесс, но и как результат взаимодействия со средой. Выявляются основные внутренние, психологические, и внешние, социальные, факторы, влияющие на адаптацию личности к новой социокультурной среде. Разработана теоретическая модель влияния внешних и внутренних факторов на процесс адаптации. Успешность адаптации также зависит от личностных особенностей, в совокупности образующих личностный адаптационный потенциал. Рассматривается адаптированность как состояние и как свойство личности, возникающее в процессе адаптации и в значительной мере определяющее характер приспособления к инокультурной среде. На основе теоретического анализа и обобщения исследований процесса адаптации студентов, обучающихся в инокультурной среде, были выявлены психологические условия успешного приспособления к обучению в иностранном высшем учебном заведении. В работе показано, что хорошим средством помощи студентам в процессе их социально-психологической адаптации к инокультурной среде может служить создание системы психолого-педагогического сопровождения, охватывающей все этапы обучения: подготовительный этап; непосредственно обучение в вузе; послевузовский этап, основная задача которого заключается в успешном трудоустройстве выпускника. Cоздание подобной системы психолого-педагогического сопровождения позволит успешно решить проблему адаптации иностранных студентов к новой социокультурной среде и, следовательно, повысить успешность их учебной деятельности.