Цель исследования. В центре внимания статьи находится проблема неопределенности сущности и характера влияния цифровой экономики на бизнес-комплаенс. Статья нацелена на решение этой проблемы посредством определения перспективных направлений развития комплаенс в бизнесе в условиях цифровой экономики. Методология исследования. Для решения поставленной проблемы автором проводится комплексное экономико-математическое моделирование влияния различных факторов государственного и корпоративного управления цифровой экономикой на выраженность результатов в области бизнес-комплаенс с применением метода корреляционного анализа. Результаты исследования. В статье обобщен международный опыт за 2020 г. Результаты моделирования позволили выявить перспективные направления развития комплаенс в бизнесе в условиях цифровой экономики, а также проранжировать по степени значимости факторы управления, сформировав научную основу для повышения его эффективности. Перспективы исследования. Вклад проведенного исследования в развитие теории и практики бизнес-комплаенс состоит в уточнении особенностей развития изучаемой практики в условиях цифровой экономики. Доказанный значимый вклад цифровых технологий и факторов управления цифровой экономикой в достижение результатов бизнес-комплаенс позволяет целенаправленно управлять этими факторами и получать более выраженные результаты. Это будет системно способствовать преодолению теневой экономики и формированию социальной рыночной экономики.
Источник: Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки