Профессионально-личностная компетентностькак основа лингводидактической деятельности
Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:42:35Z
Аннотация:
Статья посвящена аспектам развития профессиональной компетентности специалистов по лингводидактике. В статье доказано, что основной компетенцией такого специалиста является медиативная компетентность. При рассмотрении качеств человека, способствующих формированию определенных трудовых навыков и выполнению определенных обязанностей в профессиональной деятельности, обычно выделяют профессиональные и индивидуальные (личные) компетенции. К профессиональным относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его служебной деятельности, усиливаются при профессиональной специализации специалистов по лингводидактике, а также отражают преимущественно рациональное в поведении человека.В противоположность этому считается, что индивидуальные (личные) компетенции - те, которые проявляются и вне профессиональных отношений, в быту, в семье, в повседневном общении с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми. В качестве важнейших личностных качеств специалистов по лингводидактике рассматриваются: доброжелательность, справедливость, коллективизм, умение держать слово, отзывчивость, уравновешенность, скромность, внешняя привлекательность, жизнерадостность, широта кругозора. К числу деловых качеств специалистов по лингводидактике относятся трудолюбие, инициативность, аккуратность, профессионализм, организованность, исполнительность, энергичность, ответственность, способности к работе, дисциплинированность.Следует иметь в виду, что в профессиональной деятельности, особенно на первых ее этапах трудно быть успешным во всем. Не ко всем видам деятельности, присущим специалистам по лингводидактике, начинающий специалист проявляет одинаковые склонности и способности. Далеко не все свойственные сфере управления формы и методы осваиваются одинаково успешно. В этой связи начинающему специалисту по лингводидактике важно целенаправленно формировать свой индивидуальный стиль, который бы учитывал с одной стороны, его склонности и способности, различного рода индивидуальные особенности, а с другой - необходимость развития профессиональных качеств и самосовершенствования.
Ключевые слова:linguodidactics,
professional competence,
mediation,
individuality,
mediation competence,
professional deformations,
educational standard,
лингводидактика,
профессиональная компетентность,
медиация,
индивидуальность,
медиативная компетенция,
профессиональные деформации,
образовательный стандарт
Тип: Article
Права: open access
Источник: Мир науки. Педагогика и психология
Связанные документы (рекомендация CORE)