Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Использование проблемного обучения при формировании языковой компетенции в процессе изучения английского языка

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:46:00Z

Аннотация:

Использование проблемного обучения иностранным языкам (ИЯ) в неязыковом вузе является актуальным, поскольку оно при определенных условиях способствует интенсификации профессионально ориентированного обучения. Цель исследования - оценка эффективности методики развития языковой компетенции, включающей использование проблемных заданий в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых вузов. Данная работа носит экспериментальный характер и служит обоснованием эффективности предлагаемой к применению методики развития языковой компетенции. В статье дано обоснование целесообразности системного использования проблемных заданий в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых вузов. С использованием методов тестирования на предварительном и контрольном этапах, а также формирующего эксперимента, включающего выполнение проблемных заданий, осуществлено экспериментальное исследование эффективности методики развития языковой компетенции. Проанализирован опыт экспериментальной работы по развитию языковой компетенции, включающий использование проблемных заданий в процессе обучения английскому языку. Предложены образцы проблемных заданий, используемых в формировании языковой компетенции студентов, показана их роль в оптимизации процесса обучения. Сделаны выводы об эффективности использования проблемных заданий в процессе обучения английскому языку для формирования языковой компетенции студентов неязыкового вуза. Осуществлен анализ факторов, оказывающих влияние на формирование языковой компетенции студентов. Вклад этого исследования заключается в предложении и апробации методики развития языковой компетенции, включающей использование проблемных заданий в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых вузов. Новизна исследования заключается в разработке проблемных заданий, используемых в формировании языковой компетенции студентов.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Мир науки. Педагогика и психология


Связанные документы (рекомендация CORE)