Исследование ориентировано на изучение и анализ языковой репрезентации развития экологического сознания людей в современном русскоязычном и англоязычном медиадискурсивном пространстве. Сегодня медиадискурс - важный источник различных лексических единиц, характеризующих экологию и окружающую среду, которые могут оказывать влияние на сознание людей и корректировать их «экологическое» поведение. Рассматривается два параллельных и одновременно противоположных научных подхода, функционирующих в современном российском и зарубежном медиадискурсе, - экологизация и антропоцентризм. Исследование строится на анализе языковых экологических моделей, имплементированных в разнообразных национальных и международных СМИ России и англоязычных стран, в документальных фильмах, на видеохостинге YouTube, в выступлениях и текстах «экологичных» блогеров. Результаты исследования продемонстрировали активное внедрение зеленых идей посредством медиадискурса как в России, так и за рубежом. Все больше людей пытаются вести сознательно здоровый образ жизни, избегая чрезмерного потребления. Кроме того, медиадискурс также становится важным инструментом экологических неологизмов, которые легко распространяются в медиапространстве и успешно интегрируются в российском и англоязычном обществе. В целом исследование подтвердило научное предположение о том, что современный медиадискурс является активным сподвижником новой философии устойчивого развития, которая помогает человеческому сознанию развиваться в более экологически дружественном направлении и стремиться сделать нашу планету безопасной, здоровой и комфортной для проживания человека XXI века.