Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Ценностно-мотивационные особенности менеджеров с разным уровнем инновационности

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:47:35Z

Аннотация:

Главной идеей представленной работы является предположение, что инновационное поведение во многом предопределяется синтезом ценностей и мотивов, взаимосвязь которых исследована крайне недостаточно. В статье представлен теоретический и эмпирический анализ ценностно-мотивационных характеристик менеджеров с разным уровнем выраженности инновационности. На основании проведенного теоретического исследования авторами статьи сформулирована гипотеза о наличии значимых различий в ценностномотивационных характеристиках у менеджеров с разным уровнем инновационности. Гипотеза определила цель эмпирического исследования, которая заключалась в установлении связей между ценностно-мотивационными характеристиками и спецификой выраженности инновационности у менеджеров среднего звена, работающих в производственных компаниях. В исследовании приняли участие 83 респондента от 25 до 50 лет, работающих в производственных компаниях Подмосковья. Опрос проводился с помощью следующих методик: (1) методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубновой; (2) опросник «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильмана; (3) «Шкала самооценки инновативных качеств личности» (Н.М. Лебедева, А.Н. Татарко). Для статистической проверки результатов были использованы Н-критерий Крускела-Уоллиса и коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Полученные эмпирические результаты позволили выявить среди респондентов менеджеров с разным уровнем самооценки инновационности и получить в каждой из групп специфические данные проявления ценностно-мотивационных характеристик поведения и деятельности. В заключении статьи авторы сформулировали рекомендации по активизации профессиональной деятельности менеджеров с разным уровнем самооценки инновационности. В частности, важно разрабатывать тренинговые программы, корректирующие ценностномотивационную сферу личности с учетом синтеза тех ценностей и мотивов деятельности, которые характерны для групп с высоким, средним и низким уровнем самооценки инновационности.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Мир науки. Педагогика и психология


Связанные документы (рекомендация CORE)