Цель исследования - определить степень актуальности и эффективности использования прикладных видов физической культуры для студентов на учебных занятиях. Методика и организация исследования. В эксперименте участвовало 78 студентов, разделенных на три группы с различным содержанием учебных занятий прикладной направленности (самооборона, прикладная гимнастика, психофизические упражнения). Результаты исследования и выводы. По итогам учебного года у студентов всех исследуемых групп был зафиксирован прирост результатов во всех контрольных упражнениях. Однако в группах самообороны и прикладной гимнастики результат пробы Ромберга не был достаточно достоверным (р>0,5). Наибольшие изменения в силовых тестах показала группа прикладной гимнастики, скоростно-силовых способностях - самообороны, психомоторных способностях - группа психофизических упражнений. По итогам анкетного опроса выяснили, что для студентов являются актуальными и важными занятия физической культурой прикладной направленности и они считают, что занятия такого рода помогут им в повседневной жизни, в том числе для приобретения профессиональных компетенций.