Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Система послевузовского профессионального образования в КНР: механизмы управления и процесс обучения

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:48:02Z

Аннотация:

Мощный экономический рост Китая обусловлен комплексом правительственных инициатив, среди которых приоритетными являются проекты реформирования системы высшего образования. Начиная с 1980-х гг. особое внимание государство уделяет подготовке научных кадров. Благодаря дальновидному государственному планированию и мощному бюджетному финансированию в Китае практически с нуля создана конкурентоспособная национальная система послевузовского профессионального образования. В итоге, если в 1978 г. было подготовлено только 9 postgraduates students, то в 1985 г. - уже 17 004, в 1998 г. - 47 077, а в 2018 г. - 604 368. Количество присвоенных докторских степеней только с 2005 по 2018 г . выросло более чем в два раза: с 27 677 до 60 700.Немаловажным при формировании системы послевузовского обучения является своевременное издание государственных нормативных актов, регулирующих это направление образовательной деятельности, правильно выстроенный механизм управления работой аспирантуры и жесткая система контроля образовательного процесса на всех этапах обучения магистрантов и докторантов. Поэтому в данной статье уделено внимание организации процесса обучения в аспирантурах, открытых в китайских университетах и научных институтах, а также механизму управления национальной системой подготовки научных кадров. Кроме того, на основе данных Министерства образования Китая, официальной статистической информации, публикаций, находящихся в открытом доступе в сети китайского Интернета, а также научных статей, опубликованных в ведущих мировых изданиях, показано как изменились за последние десять лет количество университетов и научных организаций, в которых происходит подготовка магистрантов и докторантов, численность обучающихся, прием и выпуск специалистов.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Мир экономики и управления


Связанные документы (рекомендация CORE)