Цвет, цветообозначения, символика цвета, обусловленные многогранными языковыми и культурными контактами в различных сферах социально-политической и культурной жизни в разных геополитических пространствах, представляют большой интерес для изучения языковых процессов мультилингвального пространства. В последние десятилетия XX и в начале XXI в. человек активно мыслит зрительными образами, перекодируя письменные тексты в систему визуального ряда. Эти процессы оказывают большое влияние на межъязыковые контакты и представлены в новой реальности семиотически разнородными средствами, в том числе различными цветовыми составляющими. Логика исследования продиктована тем, что образы тотальной социализации приводят к разнонаправленной ментальной осмысленности цвета, трансформации культурных кодов. Изучение этих процессов сквозь призму исследования цветообозначений позволяет существенно расширить представления о различных способах языковой объективации опыта и воздействия на ментальность человека. В связи с актуальностью проблемы в работе поставлена задача изучения возможностей кодирования когнитивно-культурологической информации в языковом знаке цветообозначений в разных языках путем обращения к культурным кодам новой языковой реальности в многомерном языковом пространстве. Цвет как важный компонент культуры и воплощение нравственно-эстетических ценностей окружен системой разнообразных ассоциаций, обусловленных объективным материальным миром и различными культурными факторами, широко представленными в современной многоязычной языковой практике, что объясняет интерес к аспекту их сопоставительного изучения. Такой ракурс исследования позволяет представить многостороннее описание связей, возникающих между цветом и символами в различных языках, прагматическую ценность цветообозначений, их многомерность и многоплановость.