Цель исследования - доказать актуальность реформирования преподавания русской литературы в китайских вузах в контексте стратегии подготовки универсальных кадров в Китае. В статье предлагается провести учебную реформу на основе изучения проблем, встречающихся в преподавании русской литературы в китайской аудитории. Научная новизна исследования заключается в том, что в контексте стратегии подготовки универсальных кадров в Китае с позиций цифровизации учебных материалов, интеграционного обучения на основе единства теории и практики, эвристического метода обучения происходит комплексный анализ реформирования преподавания русской литературы в китайской аудитории. Полученные результаты показали, что реформирование преподавания русской литературы в китайских вузах необходимо, чтобы соответствовать требованиям стратегии подготовки универсальных кадров в Китае. Нужно обновить учебные пособия, создать новую модель преподавания интеграции на основе единства теории и практики, использовать инновационные методы обучения для преодоления проблем, возникающих в процессе подготовки монокадров.