Иследование посвящено вопросам определения и реализации антропологического принципа современных гуманитарных наук в лингводидактических целях, в частности, применительно к учебному процессу по русскому языку для иностранных учащихся в условиях российских подготовительных факультетов (начальный этап обучения). Актуальность исследования связана с необходимостью гуманизации и оптимизации современного учебного процесса по русскому языку как иностранному за счёт реализации антропологического принципа, определение и внедрение которого в современной лингводидактике наименее разработаны. Целью данной работы является моделирование методики преподавания русского языка как иностранного в соответствии с выявлением и реализацией антропологического принципа как единицы методологического уровня построения обучающих систем. Объект исследования - учебный процесс иностранных учащихся начального этапа обучения русскому языку с позиции философской антропологии и других гуманитарных наук. Его предмет - реализация антропологического принципа в условиях российских подготовительных факультетов при обучении иностранных учащихся русскому языку. Новизна, теоретическая и практическая значимость работы состоит в выявлении и последовательном включении в учебный процесс конкретного контингента учащихся антропологического принципа как в содержательном, так и в операциональном планах.