Индийский авангард сложился во взаимодействии с некоторыми направлениями западно-европейской эстетики и новыми идеями в гуманитарной науке. Если эстетика первой половины XX века развивалась в свете неогегельянских идей Венской школы искусствознания, то во второй половине она была отмечена рецепцией работ Клода Леви-Строса об искусстве. Антрополгический взгляд Леви-Строса создает новую эстетику, в рамках которой изящное искусство принципиально не отличается от примитивного. Этот взгляд берет на вооружение индийский художник Джагдиш Сваминатхан, основатель и куратор музея городского (urban) и племенного (tribal) искусства «Рупанкар» в новой «культурной столице» Индии, Бхопале в 1980-е годы. В основе его кураторской программы [1] лежат идеи, ранее высказанные Леви-Стросом в «Неприрученной мысли» (1962) [2], «Расе и истории» (1952) и «Пути масок» (1972) - в работах, которые читал и цитировал в своих текстах индийский художник. Так, он начинает искать художников в племенных поселениях, приглашает их в резиденцию и организует пространство для диалога между «элитарным» искусством и племенным, которое теперь воспринимается одновременно и как традиционное, и как авангардное. Такая политика потенциально приводила к разрушению границ между профессиональным и племенным/традиционным искусством. При этом, племенные художники относятся к числу неприкасаемых - их экспонирование вместе с «профессиональными», «городскими» художниками было прорывом в индийской эстетике и манифестацией новой нормы. В годы кураторской деятельности Сваминатхана была отчасти реализована утопическая концепция искусства «Индии будущего», которая сегодня несколько отошла на второй план.